Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Самара
Главная / Блог / Статьи / Что такое LTV и зачем это бизнесу?

Что такое LTV и зачем это бизнесу?

Что такое LTV



С помощью LTV маркетолог сможет узнать, сколько денег клиенты приносят бизнесу, оценить окупаемость рекламных кампаний и точнее планировать бюджет. В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, что такое LTV, как его считать и улучшить.



LTV (lifetime value) показатель представляет собой метрику, которая позволяет оценить эффективность бизнес-модели и понять окупаются ли маркетинговые затраты. С помощью нее можно узнать, сколько денег принесли клиенты в определенный отрезок времени.



Как правило, LTV является средним показателем. В зависимости от задачи, которую необходимо решить маркетологу, рассматривается LTV группы пользователей или конкретного пользователя. К LTV каждого пользователя прибегают, если надо спланировать промоакцию и разослать специальные предложения клиентам. LTV группы оценивается, если предстоит включение/отключение баннеров в рамках управления рекламной кампанией.




Зачем считать LTV





LTV показатель помогает маркетологам и собственникам бизнеса понять, насколько эффективно осуществляется управление ресурсами компании. При необходимости расходы и бюджет корректируются.


Какие данные используются при расчете LTV метрики


Для расчета LTV маркетолог использует следующие показатели:


  • стоимость привлечения нового клиента. Сюда входят: затраты на маркетинг и рекламу, а также другие расходы, помогающие привлекать покупателей;

  • средний доход. Сумма, которую от клиента получает компания, за определенный отрезок времени (неделю, месяц, год);


  • среднее время. На протяжении какого времени пользователь является клиентом компании.




как считать ltv


Как увеличить LTV



Поскольку показатель LTV представляет собой суммарную выручку, полученную от клиента, необходимо стремиться к ее увеличению. Сделать это можно несколькими способами:



  • увеличить средний чек. Необходимо, чтобы клиенты за один раз покупали больше товаров. Как правило, для этого предлагаются дополнительные услуги и товары;


  • повысить лояльность клиентов. Как только покупатели поймут, что компания учитывает их запросы и пожелания, они могут перейти в разряд постоянных клиентов. Лояльность клиентов можно повысить как материальными (кешбэки, бонусы, накопительные скидки), так и нематериальными (работа с негативными отзывами, повышение качества сервиса) способами;


  • увеличить частоту покупок. Это можно сделать посредством геймификации, рассылок со спецпредложениями и других приемов.




Увеличение LTV и прибыли бизнеса является задачей всей компании. За доходность продукта отвечает каждый специалист и отдел. Сотрудники клининга отвечают за чистоту в торговом зале, менеджеры по продажам неназойливо общаются с покупателями, спецмалисты службы поддержки оперативно и качественно отвечают на запросы пользователей.



Несмотря на то, что вы получили представление о том, что такое LTV, рекомендуем вам обратиться за помощью к настоящим профессионалам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Наши специалисты смогут сделать LTV анализ и поднять на новые высоты.






Читайте в наших статьях:



ВСЕ О РЕБРЕНДИНГЕ КОМПАНИЙ





КАК ОЦЕНИВАТЬ ВЛОЖЕНИЯ В РЕКЛАМУ?





ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ И КАК ЕЕ ПОСТРОИТЬ?










0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности