28 мая
Онлайн-встреча
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Самара
Главная / Блог / Статьи / Автостратегии Яндекс.Директ в 2023 году. Перезапуск и переобучение

Автостратегии Яндекс.Директ в 2023 году. Перезапуск и переобучение

Яндекс директ 2023


Когда происходит обучение

Стратегия «Яндекс.Директ» проходит обучение в самом начале рекламной кампании. Как правило, данный процесс занимает от одной до двух недель. Окончательный срок индивидуален для каждого случая.

Обратите внимание, что обучение автостратегии «Яндекса» происходит исключительно при выборе «Максимума конверсий». Автостратегия «Максимум кликов» обучения не предусматривает. В большей степени данная стратегия направлена на приведение трафика, а не на получение целевых действий пользователей на посадочной странице.

Переобучение в стратегии «Максимум конверсий» происходит исключительно по трем причинам:


  • смена атрибуции;

  • остановка кампании на срок более 7 дней;

  • выбор другой цели.


Настройка яндекс директ 2023



В «Яндекс» существует два вида перезапуска кампаний:

  • перезапуск с переобучением стратегии показов;

  • перезапуск с перерасчетом показателей. Имеющееся обучение не сбрасывается. В накопленной статистике наибольшим «весом» обладают новые данные.


При перезапуске автоматической стратегии система строит новые прогнозы, настраивает показы на новую ЦА и подбирает подходящие площадки. Это происходит как без перезапуска обучения, так и с перезапуском.

Следствием перезапуска автостратегии «Директ» является пересчет показателей. Благодаря этому система может подобрать оптимальные ставки и сделать точный прогноз. Конечно, не всегда перезапуск автостратегии «Яндекс» приводит к переобучению. К примеру, перезапуск трат недельного бюджета ни к чему подобному не приводит.

Обратите внимание, если до перезапуска автостратегия «Яндекс.Директ» не работала более четырех недель, вся ее статистика сбрасывается.

Когда необходимо делать перезапуск

Перезапуск автоматических стратегий «Яндекс» происходит по следующим причинам:


  •       изменение настроек стратегии;

  •       запуск кампании после остановки. Расход вероятнее всего будет неравномерным;

  •       ручное управление ставками;

  •       изменение расписания показов;

  •       пополнение счета при отрицательном балансе.


Внутренние алгоритмы системы позволяют оперативно сориентироваться, но для построения нового прогноза необходимо некоторое время. В день перезапуска автоматической стратегии «Яндекс.Директ» дневной расход может превосходить заданные ограничения. Поскольку система заново подбирает целевую аудиторию и строит прогноз, после перезапуска может уменьшиться количество показов.

Остановка кампании на любой период влечет за собой перезапуск стратегии. Процесс переобучения стартует, если пауза была в 7 дней и более. Если же кампания была остановлена, к примеру, на несколько дней, во время повторного запуска будут использоваться уже имеющиеся данные.

В ситуации, когда необходимо уменьшить показы, но без перезапуска автостратегии «Директ», можно прибегнуть к следующим действиям:


  • отключить показы на больших площадках;

  • сменить регионы показа;

  • добавить понижающие корректировки;

  • установить за клик максимальную цену;

  • сократить часы показов.


Обратите внимание, что последние два пункта с большой долей вероятности приведут к перезапуску трат.

Автоматическая стратегия яндекс



Расход бюджета после перезапуска автоматической стратегии «Яндекс.Директ»


В день перезапуска автоматических стратегий система может израсходовать порядка 35% недельного бюджета. На протяжении дня могут происходить спады и всплески показов. Существует вероятность того, что система проигнорирует ограничения за текущую календарную неделю.

Рестарт расхода недельного бюджета называется перезапуск трат. В течение первых дней может потратиться сумма, которая превышает недельный бюджет.

Что касается уменьшения недельного бюджета, данный процесс не приводит к перезапуску автостратегии «Яндекс». Однако его сильное уменьшение, скорее всего, отрицательно скажется на скорости обучения. Дело в том, что количество получаемых конверсий и трафик в кампании существенно снизятся.

Чтобы уменьшение недельного бюджета несильно сказалось на функционировании автостратегии «Яндекс.Директ», меняйте недельный бюджет не более чем на 20% и не чаще одного раза в семь дней.

Как уже говорилось выше, в среднем обучение автоматической стратегии «Яндекс» занимает от 7 до 14 дней. При этом кампания в обязательном порядке должна получать минимум 10 конверсий по выбранной цели.

Если вы хотите разобраться с автоматических стратегиях «Яндекс.Директ», обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты знают об этом все!

Читайте в нашей статье




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности